Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Мицюк А. А.1, Каленкова А. А.1, Шершаков С. А.1, ван дер Аалст Вил ..2
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Технический университет города Эйндховен (Нидерланды), P.O. Box 513, NL-5600 MB, Eindhoven, The Netherlands

Применение методов Process Mining в анализе систем электронной торговли: практическое исследование

2014. № 3 (29). С. 15–27 [содержание номера]

Мицюк Алексей Александрович - аналитик Международной научно-учебной лаборатории процессно-ориентированных информационных систем, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.
E-mail: amitsyuk@hse.ru

Каленкова Анна Алексеевна - кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории процессно-ориентированных информационных систем, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.
E-mail: akalenkova@hse.ru

Шершаков Сергей Андреевич - научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории процессно-ориентированных информационных систем, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.
E-mail: sshershakov@hse.ru

ван дер Аалст Вил - Prof.dr.ir., научный руководитель Международной научно-учебной лаборатории процессно-ориентированных информационных систем, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; профессор Технического университета города Эйндховен (Нидерланды).
Адрес: P.O. Box 513, NL-5600 MB, Eindhoven, The Netherlands
E-mail: w.m.p.v.d.aalst@tue.nl

     Системы электронной торговли применяются повсеместно в автоматизации торговли. Неэффективность и узкие места в процессах электронных продаж ведут к коммерческим потерям. Традиционные подходы, применяемые для выявления проблем при выполнении процессов, требуют большого количества времени и сильно зависят от субъективных оценок. В статье предложен новый подход, основанный на применении методов process mining. Методы process mining предназначены для извлечения, анализа, исправления и усовершенствования бизнес-процессов. При этом используется информация о реальном поведении информационной системы, записанная в так называемом журнале событий. В данной работе анализируется бизнес-процесс, исполняемый информационной системой онлайн-бронирования и продажи билетов. Разобран конкретный пример практического применения предложенного подхода. Показаны результаты применения методик Process mining для анализа информационной системы электронной торговли. Основываясь на этих результатах, выдвинуты гипотезы и предложены пути для усовершенствования бизнес-процессов, обеспечивающие улучшение экономических показателей функционирования информационной системы бронирования и продажи билетов. Рекомендации, сформулированные по итогам анализа логов событий системы, приводятся в этой работе для иллюстрации реальных возможностей, выгод и недостатков применения process mining. Предложенный подход обобщается для применения к широкому спектру информационных систем электронной торговли. В работе использовалась программная среда ProM, состоящая из множества подсистем, реализующих различные методы process mining. Инструменты автоматического анализа логов событий необходимы для решения поставленных задач, однако  необходимо избегать ошибок, связанных, прежде всего, с неправильной или неточной интерпретацией результатов работы методов. В статье показаны возможные трудности и подводные камни, возникающие при решении практических задач с использованием process mining.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss